Ремонт датчика оборотов «ALEPH PS-HBR01» стиральной машины

В один прекрасный момент, моя стиральная машина (Bosch WOT 24550 OE) отказалась стирать.
Выглядело это следующим образом: после запуска программы, происходила заливка воды в бак, несколько тестовых оборотов барабана, проверяющих - вращается он или нет, затем остановка и слив воды с аварийным пищанием.

При открытии боковой крышки стиральной машины, был обнаружен обрыв провода, подходящего к датчику оборотов барабана.

Причиной обрыва послужил следующий фактор: провод был не закреплён к чему-либо, а свободно висел от жгута до датчика, поэтому из-за разности колебаний (особенно при отжиме), произошёл его обрыв (рис. 1).

Фотография датчика на месте поломки

Рис. 1. Обрыв провода

Маркировка датчика - "ALEPH PS-HBR01". Это обычный геркон, залитый клеем.
Найти его практически невозможно, поэтому было принято решение его отремонтировать.

Для ремонта потребуются:
1) сверло по металлу - 2 мм. (если провод-заменитель будет чуть больше в диаметре чем родной)
2) сверло по металлу - 4,5 мм.
3) дрель-шуруповёрт
4) термоусадочные трубки
5) зажигалка
6) паяльник
7) припой (лучше сразу вместе с флюсом)
8) провод двужильный (0,25 квадрата или чуть меньше) длиной 50 см.
9) геркон (размер колбы - 10 мм.), исходное состояние контактов - нормально разомкнутые (рис. 2)
10) нож канцелярский усиленный

Фотография геркона на тетрадном листе

Рис. 2. Габариты геркона

 

Отрезаем проводку датчика от стиральной машины, где он подходит к основному жгуту (отступаем от жгута 10 см.).

Берём сверло на 4,5 мм. Сверлим несквозные отверстия в заливке геркона (стараемся не повредить обратную сторону корпуса) по всей её длине (рис. 3).

Как лучше делать отверстия в заливке

Рис. 3. Делаем отверстия сверлом в заливке

Затем проходим тем же сверлом по заливке вправо-влево пару раз (рис. 4)

Высверленное и расширенное отверстие

Рис. 4. Высверленное и расширенное отверстие

Т.к. геркон будет разрушен, можно (не без усилия конечно) вытащить провода с остатками контактов.
На этом этапе будет очень много мусора (рис. 5)

Место, где происходил ремонт

Рис. 5. Рабочее место

Далее берём нож и вычищаем остатки клея (рис.6).

Фотография очищенного от заливки и геркона корпуса датчика

Рис. 6. Вычищенный корпус датчика

Сделаю небольшое отступление.
На этом этапе, я тестировал геркон (да и вообще определял - всё ли заработает) (рис. 7, 8).
На снимках уже видно, как я постарался решить проблему крепления провода - хомут на сливную трубку.

Фотография тестовой установки геркона на стиральную машину

Рис. 7. Тестовое крепление геркона на месте вышедшего из строя датчика

Увеличенная фотография тестовой установки геркона на стиральную машину

Рис. 8. Тестовое крепление геркона на месте вышедшего из строя датчика (увеличено)

Продолжаем ремонт.

Припаиваем к геркону провода. Пропускаем провода в отверстия корпуса датчика. Если диаметр больше, то используем сверло на 2 мм. чтобы расширить отверстия.
Геркон устанавливаем в корпус датчика. Длину (пайки, контактов) следует делать такой, чтобы все соединения остались внутри корпуса (не выступали наружу) (рис. 9).

Геркон в корпусе датчика (проверка размера)

Рис. 9. Геркон в корпусе датчика

Затем готовим эпоксидный клей и заливаем геркон в корпусе датчика (рис. 10). Даём высохнуть 24 часа.

Фотография геркона, залитого эпоксидным клеем

Рис. 10. Геркон залит эпоксидным клеем

После высыхания, счищаем излишки эпоксидного клея на корпусе. Прикручиваем датчик на своё место, спаиваем провода датчика и провода идущие в жгут (не забываем про термоусадочные трубки).
Закрепляем провод хомутом (для устранения причины нашей проблемы). (рис. 11)

Установленный на место отремонтированный датчик оборотов барабана

Рис. 11. Установленный на место отремонтированный датчик оборотов барабана

Проверяем работоспособность стиральной машины.

Оставить комментарий


Примечание - Вы можете использовать эти HTML tags and attributes:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>